div#ContactForm1 { display: none !important; }

пятница, 20 марта 2020 г.

Солдатская исповедь



Всегда носил кисет в кармане,
Оставшийся с военных лет,
Но про свои больные раны,
Хранил молчание сосед.

И всякий раз, кто б не пытался
Об этом с ним заговорить,
Он отвечал, мол, жив остался,
Чего махоркой зря сорить.

И оторвав клочок газетный,
Цигарку медленно крутил,
И было по лицу заметно,
Как снова в памяти бродил

По тем исхоженным дорогам
За много лет, десятки раз,
Но как-то, помолчав немного,
Решился всё же на рассказ.

В ту пору было мне непросто
Военный получить билет,
Тогда я был с винтовку ростом
В свои-то восемнадцать лет.

Шинелька в аккурат до пола,
Не по размеру сапоги…
Война, брат, вспаханное поле,
Ему, что наши, что враги.

Война сровняла всех с землёю,
Таков был у неё приказ…
А бой тот был неравным боем,
Был враг тогда сильнее нас.

Эх, если бы не эти раны,
Разве не встал бы я с колен?!
Знать умирать мне было рано,
Раз угодил я к немцу в плен.

И снова мучился вопросом,
Зачем он здесь, среди живых?
И вновь крутилась папироса,
И вновь курилась за двоих.

Я за войну сполна ответил,
Вся жизнь задворками прошла,
Своей Победы я не встретил,
Она сама меня нашла

В другом столетье там, где орден
Вручал мне местный старожил,
Не смог я взять. Не то, чтоб гордый,
Считаю, что не заслужил...


© Copyright: Татьяна Рыбакова 2, 2013
Свидетельство о публикации №113033002153 



Комментариев нет:

Отправить комментарий